вторник, 13 июня 2017 г.

Блокнот с вышивкой. Мастер-класс.

Всем привет!
Как я и обещала,сегодня я покажу вам,как я делаю блокноты с вышивкой с нуля)
Показывать буду на примере вот такого блокнота-антистресс)



Сюжет достаточно быстро подобрался - бесплатная схемка от моей любимой Екатерины Гафенко.
Ниточки подбирала,за неимением ниток по ключу) 

Странички скачала из интернета, верстала сама,добавляя еще разные интересные картинки-раскраски. 
Итак, для того,чтобы сплести странички в переплет я использовала следующие инструменты: 
-Толстую прочную нить
-круглую швейную иглу
-набор надфилей
-канцелярские зажимы
Надфили мне покупал муж,где-то в строительном магазине,остальное в швейном и канц-товарах.
не буду описывать сам "Коптский" переплет,т.к. его до меня уже мнооого раз описывали.
Получилось у меня следующее: 
Для укрепления корешка я нанесла тооолстый слой клея Момент Кристалл.Весь блокнот далее клеим на него. 

Берем картон - переплетный(можно купить в Леонардо,стоит вроде бы рублей 180) - не путать с пивным!!! и вырезаем две заготовки по следующим размерам. 

Так же вырезаем полоску по указанным размерам из акварельной бумаги,или бумаги плотностью не менее 180 гр. 
У меня есть биговальная доска, я воспользовалась ею,но можно взять обычный крючок для вязания,самый тонкий, или непишущую ручку и линейку - нам нужно сделать посередине нашей полоски бороздки,для того,чтобы полоска хорошо сгибалась. Сгибы делаем на расстоянии друг от друга примерно в 5 мм, всего бороздочек должно быть на 1,5 см. 
Далее сгибаем как на фото - по бокам,самые крайние бороздки сгибаем сильно, остальные делаем как бы полукруг. 
Это наш корешок. К корешку с обеих сторон приклеиваем на момент наши картонки. клеим до первой полоски сгиба. Вот так выглядит внутри: 
Вот так снаружи 
Далее Берем синтепон. Обычно синтепон продается на метраж в швейном. Я не люблю толстые "подушки" на обложке,поэтому делю синтепон(как бы расслаиваю) на две,а то и три части.  Тут у меня совсем тонкий слой. Клеить синтепон категорически нельзя на момент,а можно только на обычный клей-карандаш. 
Приклеили и обрезали края,чтобы было аккуратно. 
Далее начинается более приятное - подбор тканей)
Я решила скомбинировать вышивку еще с двумя тканями. 
Берем ткань в цветочек,и режем пополам. Моя вышивка будет располагаться по серединке. Примеряю как должна быть ткань и прошиваю на машинке.


Вторую ткань примеряю уже по обложке,отрезаю нужное количество, примеряю, и снова прошиваю и проглаживаю. 

Далее не убираем гладильную доску и утюг.
переворачиваем нашу "обложку" лицом вниз и прикладываем к ней картонку. Необходимо все выровнять,посмотреть,чтобы швы сверху и снизу шли ровно. по краям обязательно нужно оставить не меньше 1,5 см(а лучше 2), на загиб. Наносим клей на верхнюю часть картона(и обязательно на корешок)
Загибаем ткань, ровненько, сильно не натягивая,как бы водя пальцами по ткани сверху вниз. 
Проглаживаем утюгом. Тоже сверху вниз. В утюге отключите функцию пара,чтобы картон не загнулся от влажности. сильно на утюг не давим. 
Переворачиваем и проделываем то же самое. Старайтесь не перетянуть ткань, натягиваем,но не переусердствуем. 
Теперь уголки. 
Со всех краев обрезаем углы вот так: 
То есть снизу - не совсем до конца дорезаем,и наверх. Мне удобно это делать маникюрными ножничками.
Далее наносим клей,в.том числе и на ткань 
Загибаем сначала вот так: 
А потом вот так: 
Проделываем это с обоими уголками,желательно сразу. Проглаживаем. Получаем результат 
Со второй стороной делаем так же,но! очень важно! чтобы ткань не перетянулась,когда будете делать вторые уголки, согните чуть обложку. 
Получилось у нас следующее 
Особо зоркие заметили,что у меня чуть скривился один шов,поэтому в конце мы его прикроем декором.
Я еще люблю обложки прошивать на машинке, это не делает их сильно крепче,но мне нравится,как выглядит со швом. Это делается по желанию.Моя машинка спокойно берет картон. 
Осталось немного))
Делаем форзацы. Для них я взяла два листа скрап-бумаги. Можно взять два листа А4 обычной бумаги,плотностью не менее 160 гр. Или акварельную бумагу. Сгибаем пополам,примеряем к нашей обложке. Клеить мы будем таким образом,чтобы с краев было видно обложку - по паре милимметров. 
Когда оба форзаца приклеены,берем наш блок. Клей на нем уже высох. и наносим полоску клея на переднюю часть блока,скраю(к сожалению я почему то не сняла этот момент,но далее думаю будет понятно. Приклеиваем к переднему форзацу. 
Наносим таким же образом клей на заднюю часть: 
И закрываем нашу обложку,выравниваем блок руками - клей,пока не засох, дает возможность подвигать блок. 
Я еще сделала резиночку. Поставила ее сзади на люверсы,но думаю если взять резиночку пошире, то можно ее пришить. Делать это нужно ДО приклеивания заднего форзаца.

Так же ДО приклеивания переднего форзаца я украсила обложку декором. Если вы тоже будете украшать,не забывайте - сначала украшаем обложку,потом приклеиваем форзацы и вклеиваем блок!
Ну и вот,что у нас получилось) 

Надеюсь мой МК будет многим полезен) Если есть вопросы - задавайте)

Комментариев нет:

Отправить комментарий