воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Шкатулка с платьем - мастер-класс

Всем привет!
Сегодня я к вам вот с такими шкатулочками и с небольшим МК.


Эти шкатулочки уже не первые,были еще вот такие: 

Идея такого платешка не моя)
Но я хочу показать вам как я делаю эту шкатулочку.
МК я начала фотографировать спонтанно,уже в ходе работы,поэтому к сожалению нет общего фото с материалами. Но в ходе "пьесы" я все постаралась запечатлеть.
Нам понадобится вот такая фанерная заготовочка. 
Я заказываю в интернете, но купить можно хоть и в Леонардо,хоть в любом другом рукодельном магазине,любую понравившуюся и любого размера.
Кисть должна быть синтетическая и плоская,достаточно упругая. лучше иметь две,или три штуки,но можно обойтись и одной,главное очень хорошо ее споласкивать.
Я пользуюсь вот такой грунтовкой, покупала опять таки в Л, хватает ее надолго, не сохнет и консистенцию не меняет. кисть в использовании грунтовки я не смачиваю,использую сухую. 
Чтож,приступаем)
Макаем нашу кисть и начинаем грунтовать всю коробочку,кроме дна.
Честно говоря наверное можно обойтись и без грунтовки,но на нее лучше ложится краска, и салфеточки.
Нашу крышку мы оставляем вот в таком виде,т.к. в середине она будет закрыта.

Когда мы все сделали, отложили грунтовку в сторону,а кисточку не забыли хорошенько промыть) Берем салфеточки, и прикидываем,вырезаем нужных нам размеров  - чтобы покрыть дно и внутреннюю сторону крышки. Можно  это сделать с помощью линеечки,или просто на глаз.
Затем я беру клей ПВА, отливаю небольшое количество в стаканчик и приступаю к простейшему декупажу. Отделяю два слоя салфетки, третий слой начинаю приклеивать начиная с середины. Я не мастер декупажа,поэтому к сожалению. не все идеально и по правилам делаю. Главное чтобы не было заломов,и края были ровненькие. 

Хвостики на крышке мы оставляем как есть, потом мы их зашкурим.
Теперь покраска.
Как то я заказывала картину-раскраску по номерам. Очень много акриловой краски у меня от нее осталось.Её я и использую. Можно в любом рукодельном поискать палитры акриловых красок,или купить в тюбиках. 
Краской я прокрашиваю стенки внутри и снаружи нашей шкатулочки. 
крышку мы прокрашиваем точно таким же способом,как и грунтовали ее.
Далее мы можем взять у мужа/папы/брата кусочек наждачки и обработаем края крышки - для этого аккуратно проводим по ребру,в том месте где торчат края салфетки. 
Лишнее убираем. 
Теперь оставим нашу шкатулку сохнуть и приходить в себя)))
Берем ткань, заводим ее в пяльца, пришиваем необходимый кусочек водорастворимой канвы и вышиваем на ней вот такой мотив. 
Затем замачиваем ткань в горячей воде, через полчасика оттираем канву. Просушиваем, отглаживаем. 
У меня было вот такое кружево,поэтому я просто сложила его вдвое и пришила к нашему платешку. 
Если же делать подол платья. Берем кусочек ткани, он по длине должен быть больше в полтора или два раза.
снизу пришиваем кружево, и по бокам прострачиваем на машинке 

Затем сверху присбориваем под размер талии нашего платешка,пришиваем ленточку и все это дело пришиваем к нашим крестикам.бока подола тоже пришиваем, подол оставляем.
Далее берем не толстую картонку.
обмазываем клеем момент Кристалл и приклеиваем к картонке синтепон. Я делала толстый слой, но можно и вполовину потоньше 

Затем примеряем нашу заготовку к ткани, так,чтобы платешко было ровно по серединке.
С задней стороны приклеиваем двусторонний скотч с двух сторон по краям и сгибаем ткань,приклеиваем ее с двух сторон к нашему скотчу.
Далее приклеиваем скотч к другим двум сторонам и начинаем делать уголки. Я обычно срезаю уголки вот так,чтобы избежать наслоения  


Затем загибаем уголочки вот так и прижимаем их к скотчу,заодно и загибая всю ткань. 

Таким образом у нас получился полупинкип)
Его мы приклеиваем на нашу крышку сверху,при помощи клея момент кристалл.
обязательно хорошо проклейте уголки и края! 
И самое последнее - берем лак и покрываем им всю нашу шкатулочку,кроме дна и верхней части крышки)) 
Забыла сказать про кружево - это на ваше усмотрение, делать его или нет. Я люблю с кружевом. Приклеиваю его на тот же  момент кристалл). Покрываю лаком кружево тоже. так оно будет крепче. 
И вот после получаса просыхания)) готова наша шкатулочка)) В моем случае аш две)





Вот и все,надеюсь вам все понятно,а если не понятно спрашивайте в коментариях, постараюсь помочь)
Надеюсь вам понравилось)








2 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталья! Как здорово получилось! Весной делала шкатулку из такой же заготовки, но мне и в голову не пришло приклеить салфетку вовнутрь, а такая идея замечательная...Разрешите стать вашим седьмым читателем, у вас интересно!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, здравствуйте, с удовольствием приму вас в читатели))))
      Спасибо!)

      Удалить